Центр дефектологии и речи

«Результат»

Дефектологи начинают работать с детьми уже с годовалого возраста. Специализируется на работе с детьми и подростками с задержкой психического развития, с нарушением поведения и понимания, а так же с нарушением когнитивной и эмоционально-волевой сферы.

Методы диагностики

На первом этапе, дефектолог формирует у ребенка учебное поведение, готовность воспринимать и принимать помощь взрослого, развивает такие качества как умение быть самостоятельным и решать задачи на логическое мышление, внимание, память, воображение и другие высшие психические функции. Большой упор делается на коррекцию поведения ребенка и расширение кругозора и знаний об окружающем мире.

На втором этапе начинается работа над элементарными математическими представлениями. Ребенок узнает о таких понятиях, как величина, форма предметов и другие характеристики.

Большое внимание уделяется развитию сенсомоторных навыков. Проводятся занятия по развитию тактильных ощущений, для чего используются пальчиковые бассейны с различными крупами и мелкими предметами.

Когда нужно обращаться к дефектологу?

Часто нарушения речи сопровождают детский церебральный паралич (ДЦП), даже при сохранном интеллекте у ребенка, за счет того, что заболевание затрагивает речевой аппарат.

В случаях, когда нарушения речи являются вторичными и спровоцированы проблемами со зрением и/или слухом, тоже необходима помощь  дефектолога.

Задержка психического развития (ЗПР) и умственная отсталость (УО) часто сопровождаются речевыми нарушениями, но в отличие от здоровых детей, ими не ограничиваются.

Аутизм, синдром Аспергера и другие расстройства аутистического спектра (РАС). С такими детьми особенно важно обращаться к дефектологу, причем как можно раньше.

Бахмудкадиева Диана Бахмудкадиевна

Доверьте развитие речи своего ребёнка профессионалам

Основатель и руководитель реабилитационного центра дефектологии и речи ``Результат``

Бахмудкадиева Диана Бахмудкадиевна

  • Клинический психолог
  • Специальный психолог
  • Логопед-дефектолог
  • Педагог-дефектолог
  • Нейропсихолог
  • ⁠Олигофренопедагог
  • Тифлопедагог
  • ⁠Сурдопедагог
  • Магистр психологических наук
  • ⁠Аспирант кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, ФСДО при ДГПУ

Обучено более 400 специалистов в области дефектологии

Принято более 6000 детей и взрослых имеющие первичные и вторичные нарушения в развитии

Автор многочисленных научных работ в области тифлопсихологии и дефектологии

Как это работает ?

Центр дефектологии и речи “Результат” более десяти лет работает в сфере реабилитации детей и взрослых, перенесших заболевания, операции или травмы. Процесс восстановления обязательно включает комплексные усилия команды специалистов центра — чтобы корректировать нарушенные функции. Жить с особенностью здоровья — трудный путь и длительный стресс, требующий особых усилий и от самого пациента, и от его ближайшего окружения.  Обратиться за консультацией к дефектологу рекомендуется всем родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), осложняющими процесс обучения. И обязательно она нужна, если ребенок перенес серьезную операцию на головном мозге или черепно-мозговую травму.

К  дефектологу необходимо обращаться, если у ребёнка к четырём-пяти годам наблюдаются следующие симптомы:

  • Малыш демонстрирует абсолютное молчание, либо пользуется ограниченным набором слов.
  • Не правильное произношение звуков, замена слоговой структуры слова.
  • Не может формировать сложные предложения.
  • Не различает цвета, женский, мужской род, путается во времени и пространстве.
  • Не понимает значение союзов, предлогов.
  • Не может пересказать простой короткий рассказ, затрудняется выучить стихотворение.

За состоянием речи ребёнка необходимо следить с первых месяцев жизни. Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о наличии разнообразных патологий, которые впоследствии могут привести к ЗРР.

Родители о нас

Посмотрите что говорят родители о наших специалистах