Центр дефектологии и речи

«Результат»

Сенсорная интеграция – это процесс, при котором наш организм принимает, фильтрует и обрабатывает входящие сенсорные сигналы от окружающей среды. Он помогает нам эффективно воспринимать и реагировать на различные стимулы, такие как звуки, запахи, текстуры, движения и многое другое.

У детей с расстройством сенсорной интеграции этот процесс может быть нарушен, что приводит к трудностям в адаптации к окружающей среде. Они могут испытывать чувствительность к определенным стимулам (гиперчувствительность) или, наоборот, не реагировать на них должным образом (гипочувствительность).

Методы диагностики

Диагностика сенсорной интеграции у детей включает в себя различные методы оценки, которые проводятся специалистами, такими как терапевт по сенсорной интеграции или детский невропатолог. Один из ее методов – наблюдение за реакциями ребенка на различные сенсорные стимулы: свет, звук, движение и тактильные ощущения.

Также проводятся специальные тесты, например тесты на координацию движений, баланс, реакцию на проприоцептивные стимулы. Специалист будет наблюдать за поведением ребенка в различных ситуациях.

Помимо этого, диагностика затрагивает и опрос родителей и педагогов, чтобы наиболее эффективно помочь детям адаптироваться к окружающей среде и развиваться гармонично.

Когда встречается расстройство сенсорной интеграции?

Генетическая предрасположенность или патологии внутриутробного развития

Патологии в новорожденном/грудничковом периодах

Родовые травмы

Нарушения нервно-психического развития

Черепно-мозговые травмы

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Расстройства аутистического спектра (РАС)

Врожденный аутизм

Бахмудкадиева Диана Бахмудкадиевна

Доверьте развитие речи своего ребёнка профессионалам

Основатель и руководитель абилитационного центра дефектологии и речи «Результат»

Бахмудкадиева Диана Бахмудкадиевна

  • Клинический психолог
  • Специальный психолог
  • Логопед-дефектолог
  • Педагог-дефектолог
  • Нейропсихолог
  • ⁠Олигофренопедагог
  • Тифлопедагог
  • ⁠Сурдопедагог
  • Нейропсихолог
  • Магистр психологических наук
  • ⁠Аспирант кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, ФСДО при ДГПУ

Обучено более 500 специалистов в области дефектологии и логопедии

Принято более 12 000 детей и взрослых имеющие первичные и вторичные нарушения в развитии

Автор многочисленных научных работ в области тифлопсихологии и дефектологии

Как это работает ?

Сенсорная интеграция для детей достигается через комплекс упражнений, направленных на преодоление расстройств чувствительного восприятия. Включает в себя:

Зрительное: стимуляция зрения с использованием ярких предметов и упражнения в затемненной комнате.

Обонятельное: стимуляция запахов различной интенсивности, от резких до слабых.

Слуховое: использование звуков различной интенсивности, музыки и природных шумов.

Вкусовое: презентация различных вкусовых раздражителей.

Тактильное: стимуляция пальцев, кистей, лица и различных поверхностей тела.

Вестибулярное: включает кувырки, повороты и прыжки на пружинящей поверхности.

Проприоцептивное чувство: включает определение положения тела в пространстве и стимуляцию глубокого мышечного чувства.

Этот разнообразный подход помогает детям преодолевать сенсорные трудности и развивать полноценную интеграцию чувств.

Благодаря тщательно подобранным упражнениям для ребенка по сенсорной интеграции, он может улучшить:

  • зрительные и слуховые способности;
  • внимание и концентрацию;
  • крупную и мелкую моторику;
  • самооценку и самосознание.

Важно отметить, что сенсорная интеграция для детей является прежде всего терапевтическим методом. Поэтому родители могут использовать этот метод только после получения обучения и при условии постоянного руководства и наблюдения со стороны специалистов по сенсорной интеграции. Это обеспечит безопасность и эффективность процесса для ребенка.

Родители о нас

Посмотрите что говорят родители о наших специалистах